Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Бишкек
Утверждено приказом Министерства здравоохранения 
Кыргызской Республики от 22.02.2018г. №124

Положение 
об Учреждении «Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора г. Бишкек»

I. Общие положения
1.1. Учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Бишкек» (далее - ЦГСЭН) является государственной организацией здравоохранения первичного уровня, осуществляющей профилактику заболеваний и государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории города Бишкек.
1.2. Учредителем ЦГСЭН является Министерство здравоохранения Кыргызской Республики.
1.3. Организационная правовая форма ЦГСЭН - учреждение.
1.4. ЦГСЭН в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, Департамента профилактики заболеваний и государственного санитарно¬эпидемиологического надзора, а также настоящим Положением.
1.5. Фирменное наименование ЦГСЭН:
- на государственном языке - «Бишкек шаарынын мамлекеттик санитардык эпидемиологиялык көзөмөлдөө борбору» мекемеси;
- на официальном языке - Учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Бишкек».
Сокращенное фирменное наименование ЦГСЭН:
- на государственном языке - БШМСЭКБ;
- на официальном языке - ЦГСЭН г. Бишкек.
1.6. Юридический адрес ЦГСЭН: г. Бишкек, ул. Байтик Баатыра, 36 «а».
1.7. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в системе здравоохранения и определяет порядок организации и деятельности ЦГСЭН.
II. Правовой статус ЦГСЭН
2.1. ЦГСЭН является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный республиканский, специальный расчетный, депозитный и валютный счета, гербовую печать и штампы, фирменные бланки и другие реквизиты.
2.2. Имущество закреплено за ЦГСЭН на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
2.3. В состав имущества ЦГСЭН входят: здания и сооружения, земельные участки, основные средства, занимаемые помещения, оборудование, транспорт, инвентарь, другое имущество и материальные ценности.
2.4. ЦГСЭН является собственником имущества, приобретенного в результате осуществления хозяйственной деятельности, а также иного имущества, приобретенного по другим основаниям.
2.5. ЦГСЭН вправе осуществлять предусмотренные законодательством гражданско-правовые сделки, быть истцом и ответчиком в суде, иметь другие права и обязанности.
2.6. ЦГСЭН несет ответственность по своим обязательствам денежными средствами, на которые по законодательству Кыргызской Республики может быть обращено взыскание. При их недостаточности, всю ответственность по обязательствам организации несет его учредитель.
2.7. Организационно-распорядительными документами ЦГСЭН являются: акт санитарно-эпидемиологического обследования о соответствии объектов санитарно-эпидемиологическим правилам, нормам и гигиеническим нормативам, протокол об административном право нарушении, постановление о наложении штрафа, санитарное предписание, постановление о запрещении, приостановлении эксплуатации, постановление о предупреждении, повестка для дачи объяснений о нарушении законодательства в области общественного здравоохранения, а также иные документы, утвержденные в соответствии с установленным порядком
2.8. ЦГСЭН имеет профсоюзный комитет в лице председателя профсоюзного комитета, казначея и членов профсоюзного комитета, имеющий печать, банковскую карточку, расчетный счет, представляющий интересы членов профсоюзной организации ЦГСЭН.
III. Принципы управления ЦГСЭН
3.1. Высшим органом управления ЦГСЭН является учредитель в лице Министерства здравоохранения Кыргызской Республики. К полномочиям учредителя относится:
- координация деятельности ЦГСЭН;
- утверждение, внесение изменений и дополнений в Положение;
- назначение на должность и освобождение от должности главного врача ЦГСЭН;
- избрание и отзыв Ревизионной комиссии;
- реорганизация и ликвидация ЦГСЭН;
3.2. ЦГСЭН возглавляет главный врач, являющийся Главным государственным санитарным врачом города Бишкек, назначаемый и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Кыргызской Республики по представлению заместителя Министра, Главного государственного санитарного врача Кыргызской Республики и в порядке, установленом действующим законодательством Кыргызской Республики.
3.3. Главный врач ЦГСЭН:
- разрабатывает положение, структуру и штатное расписание с учетом специфики работы и представляет в Министерство здравоохранения Кыргызской Республики на согласование;
- утверждает штатное расписание, структуру, положения и функциональные обязанности структурных подразделений, комиссий ЦГСЭН (по этике, премиальной, тарификационной, инвентаризационной и др.) и иных структур;
- несет персональную ответственность за деятельностью и выполнение возложенных на ЦГСЭН задач;
- делегирует выполнение возложенных на ЦГСЭН задач на заместителя главного врача и руководителей структурных подразделений без права подписи на финансовых документах;
- осуществляет прием и увольнение сотрудников ЦГСЭН согласно трудовому законодательству Кыргызской Республики;
- издает приказы, распоряжения и постановления о предупреждении, о наложении штрафа, о запрещении, приостановлении эксплуатации объекта, выдает санитарные предписания, санитарно-эпидемиологические заключения, акты санитарно-эпидемиологического обследования о соответствии объектов санитарно-эпидемиологическим правилам, нормам и гигиеническим нормативам, повестки для дачи объяснения по факту санитарного правонарушения и другие документы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- проводит перемещение, перевод специалистов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, без влияния и изменения существенных условий труда в пределах данной организации в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;
- осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Кыргызской Республики, как Главный врач ЦГСЭН и Главный государственный санитарный врач города Бишкек;
- вступает в гражданско - хозяйственные правоотношения от имени ЦГСЭН;
- представляет ЦГСЭН в государственных, муниципальных, судебных и арбитражных органах и иных органах (организациях) или делегирует полномочия по представлению ЦГСЭН в указанных органах (организациях);
- открывает расчетные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- является главным распорядителем финансовых средств;
- обладает правом первой подписи на всех финансовых, банковских и распорядительных документах ЦГСЭН;
- подписывает служебные удостоверения сотрудникам ЦГСЭН при выдаче;
- утверждает сметы по бюджетным, специальным и иным средствам ЦГСЭН;
3.4. Заместитель главного врача и главный бухгалтер ЦГСЭН назначаются и освобождаются от должности главным врачом ЦГСЭН по согласованию со статс-секретарем или заместителем министра здравоохранения Кыргызской Республики по курируемым вопросам.
3.5. В случае отсутствия главного врача ЦГСЭН его обязанности исполняет заместитель. В случае отсутствия заместителя обязанности исполняет руководитель структурного подразделения, у которого имеются полномочия, делегированные главным врачом ЦГСЭН.
3.6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ЦГСЭН осуществляет Ревизионная комиссия, избираемая Учредителем в случае необходимости.
IV. Цель, задачи и функции ЦГСЭН
4.1. Основной целью ЦГСЭН является планирование, организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных и не инфекционных заболеваний среди населения.
4.2. Основными задачами являются:
- профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения города Бишкек;
- предупреждение неблагоприятного воздействия на человека факторов среды обитания;
- гигиеническое воспитание и образование населения.
4.3. ЦГСЭН в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- реализует государственную политику в области санитарно¬-эпидемиологического благополучия города Бишкек;
- определяет и принимает меры по обеспечению санитарно-¬ эпидемиологического благополучия населения на территории г. Бишкек;
- координирует деятельность с мэрией г. Бишкек и муниципальными администрациями мэрии по административному району города и других заинтересованных организаций по обеспечению санитарно-¬эпидемиологического благополучия населения г.Бишкек;
- участвует в подготовке материалов на заседание Координационного комитета по социально-значимым и особо опасным заболеваниям мэрии г.Бишкек, Медицинский совет и других структур по вопросам профилактики инфекционных, не инфекционных и паразитарных заболеваний;
- осуществляет контроль и надзор за работой лечебно-профилактических организаций по вопросам эпидемиологического надзора за инфекционными, не инфекционными и паразитарными заболеваниями;
- организует, проводит контроль и надзор за объектами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по выполнению требований технических регламентов и других нормативных правовых актов в области общественного здравоохранения, выявлению, прогнозированию возможного влияния биологических, химических, радиационных и физических факторов на здоровье населения и работающих.
- принимает меры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- использует утвержденные методы лабораторных испытаний;
- организует проведение мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, разрабатывает рекомендации по управлению факторами риска на обслуживаемой территории;
- организует и участвует в расследовании и ликвидации массовых отравлений, эпидемий, профессиональных заболеваний и иных ситуаций, а также проводит профилактические и противоэпидемические мероприятия по их локализации и ликвидации;
- проводит координацию и контроль по недопущению заноса и распространения карантинных и особо опасных инфекций;
- вносит предложения о введении ограничительных мероприятий (карантина и обсервации) согласно порядка, установленного Правительством Кыргызской Республики;
- проводит надзор за готовностью лечебно-профилактических организаций и заинтересованных служб на случай эпидемиологических осложнений;
- оказывает методическую, практическую помощь и услуги организациям здравоохранения по вопросам организации профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе в области охраны и укрепления здоровья;
- проводит энтомологические обследования внешней среды и объектов с разработкой профилактических мероприятий;
- проводит отбор проб для лабораторной экспертизы в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- определяет потребность в иммунобиологических, диагностических и вакцинных препаратах и представляет заявки в Департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- имеет резерв иммунобиологических препаратов, дезинфицирующих средств, питательных сред, химических реактивов, тест-систем и других средств на случай чрезвычайных ситуаций или осложнения санитарно-¬эпидемиологической обстановки;
- в установленном порядке рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции ЦГСЭН;
- создает материальные и другие резервы для ликвидации вспышек инфекционных заболеваний и других чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья человека в установленном законодательством порядке;
- принимает меры по привлечению инвестиций для развития материально¬-технической базы ЦГСЭН, а также для иных целей (поощрения сотрудников, усиление потенциала и др.);
- обеспечивает контроль за проведением иммунизации населения согласно национального календаря прививок и по эпидпоказаниям, за соблюдением температурного режима при хранении, транспортировке и использовании вакцинных препаратов;
- изучает влияние факторов риска на здоровье работающих во вредных условиях труда для недопущения профессиональных заболеваний по заявкам физических и юридических лиц;
- контролирует качество организации и проведения предварительных и периодических медосмотров лиц, занятых на поднадзорных объектах;
- проводит санитарно-микробиологические исследования объектов окружающей среды, микробиологические обследования декретированных групп населения и больных;
- оказывает государственные услуги в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, в том числе по заявкам физических и юридических лиц с составлением и без составления договоров, согласно утвержденного прейскуранта в уполномоченном государственном органе или на договорной основе;
- проводит бактериологические, паразитологические, вирусологические, иммунологические, биологические, санитарно-химические и иные исследования (анализы) с подготовкой заключений специалистов;
- проводит лабораторные исследования и испытания продукции, товаров по показателям безопасности по заявкам и при осуществлении государственного надзора;
- проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу товаров, продукции, объектов окружающей и производственной среды на соответствие требованиям технических регламентов и других действующих нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- проводит исследования источников ионизирующего и не ионизирующего излучения, шума, электро-магнитного излучения и других физических факторов окружающей среды и среды обитания человека;
- проводит дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные работы и иные виды работ;
- проводит исследования воздуха рабочей зоны и иные исследования;
- регистрирует декларации о соответствии продукции;
- определяет активность дезинфицирующих средств;
- осуществляет внешний и внутренний контроль качества лабораторных исследований, а также арбитражные лабораторные исследования (испытания);
- проводит гигиеническое обучение декретированного контингента по профилактике заболеваний, соблюдению установленных требований в области охраны и укрепления здоровья, семинарские занятия, а также проводит экзаменацию по санитарному минимуму;
- оказывает физическим и юридическим лицам, хозяйствующим субъектам и населению информационные, консультативные услуги по вопросам профилактики инфекционных и приоритетных неинфекционных заболеваний, в том числе на договорной основе;
- оказывает консультативную и практическую помощь и услуги по внедрению производственного контроля на предприятиях и в организациях.
V. Права и обязанности ЦГСЭН
5.1. ЦГСЭН имеет право:
- взаимодействовать в установленном порядке с государственными органами, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, международными, донорскими, неправительственными и другими организациями по решению проблем охраны и укрепления здоровья, профилактики заболеваний;
- принимать меры по пресечению нарушений требований законодательства Кыргызской Республики на поднадзорных объектах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- выдавать санитарные предписания, акты санитарно-эпидемиологического обследования о соответствии объектов санитарно-эпидемиологическим правилам, нормам и гигиеническим нормативам, повестки для дачи объяснения по факту санитарного правонарушения и другие документы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- выдавать заключения на запросы государственных органов на возможность проектирования, строительства и иные изменения объектов недвижимости согласно действующего законодательства;
- проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу объектов, принимаемых в эксплуатацию или действующих с применением инструментальных замеров и лабораторных исследований на соответствие установленным санитарно-гигиеническим требованиям с выдачей акта о соответствии объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу проектной документации (эскизных проектов, технологических схем);
- проводить санитарно-эпидемиологическую экспертизу продукции, товаров с применением лабораторных исследований на соответствие установленным требованиям по показателям безопасности для здоровья человека с выдачей протоколов (результатов) лабораторных исследований;
- проводить регистрацию деклараций о соответствии продукции, товаров санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- оформлять санитарные паспорта на специализированный автотранспорт для перевозки продуктов питания;
- консультировать обращающихся граждан по вопросам, входящих в компетенцию ЦГСЭН;
- рассматривать дела об административных правонарушениях санитарно - гигиенических, противоэпидемиологических правил и норм, технических регламентов и других нормативных документов и налагать административные взыскания в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- передавать материалы в административные, правоохранительные и судебные и иные органы (организации);
- запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций, физических и юридических лиц информацию, необходимую для принятия решений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здравоохранения;
- издавать в установленном порядке информационные и другие печатные материалы по вопросам общественного здоровья;
- организовывать и принимать участие в международных конференциях, республиканских, региональных симпозиумах, съездах, семинарах, конкурсах и других акциях по вопросам общественного здравоохранения;
- вносить предложения в вышестоящие органы и другие организации о рассмотрении вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия;
- в экстренных случаях, связанных с обеспечением жизни и здоровья людей (угроза или возникновение и распространение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), проверки могут носить внезапный характер и проводиться незамедлительно без получения письменного направления (уведомления) уполномоченного государственного органа, независимо от времени суток, с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья населения и принятия мер по их устранению;
- использовать видео- и фотосъемку при санитарно-эпидемиологическом обследовании объектов;
- использовать организационно-распорядительные документы и формы отчетности, утверждаемые Министерством здравоохранения Кыргызской Республики;
- требовать от предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и граждан проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- приглашать руководителей и иных должностных лиц организаций, а также граждан для дачи объяснений по поводу нарушений установленных требований законодательства в области обеспечения здоровья и жизни граждан;
- применять меры административного воздействия: составлять протоколы, выдавать предписания, выносить постановления о предупреждении, на штраф и о запрещении, приостановлении эксплуатации объектов по выявленным нарушениям и иные меры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- принимать решения о временном отстранении от работы лиц (декретированного контингента), не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр или являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний и источником их распространения в связи с особенностями выполняемой ими работы или производства, в котором они заняты;
- запрещать производство, хранение, транспортировку и реализацию продовольственного сырья и пищевых продуктов, контактирующих с ними материалов и изделий, использование воды (водо источников) для питьевых, хозяйственно-бытовых и культурно-оздоровительных целей, представляющих опасность для здоровья человека;
- в установленном порядке вносить представления в государственные органы о приостановлении действия лицензий, либо их отзыве, разрешений и свидетельств, в случае выявления нарушений требований законодательства в области общественного здравоохранения;
- координировать и контролировать деятельность органов государственного управления и иных государственных организаций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здравоохранения;
- направлять в государственные органы, юридическим, физическим лицам, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения санитарно--эпидемиологические предписания с целью недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки;
- проводить плановый и внеплановый отбор проб пищевых продуктов и продовольственного сырья, воды и других объектов окружающей среды для лабораторных исследований с составлением соответствующих документов без компенсации за указанные пробы;
- проводить микробиологические, вирусологические, паразитологические, диагностические обследования больных с инфекционными заболеваниями, контактных лиц, декретированного контингента, групп риска и иных лиц, в том числе на договорной основе;
- выдавать должностным лицам ЦГСЭН служебные удостоверения;
- на правовую и социальную защиту работников в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
VI. Структура ЦГСЭН
6.1. Состав структурных подразделений определяется главным врачом ЦГСЭН на основе задач и функций, определенных настоящим Положением.
6.2. Численность персонала определяется главным врачом ЦГСЭН, исходя из стоящих задач и функций при учете финансовых ресурсов и рекомендуемых нормативов нагрузок на медицинский персонал.
6.4. При необходимости, наличии финансовых и материально-технических ресурсов ЦГСЭН может иметь в своей структуре другие подразделения для выполнения задач и функций, определенных настоящим Положением.
6.5. Структурные подразделения ЦГСЭН функционирует на основании Положений, утвержденных главным врачом ЦГСЭН, штатных и других нормативов.
VII. Финансово-хозяйственная деятельность, источники финансирования и порядок использования финансовых средств ЦГСЭН
87.1. Основными источниками финансирования деятельности ЦГСЭН являются:
- республиканский бюджет;
- добровольные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц;
- иные источники, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
7.2. ЦГСЭН использует в работе государственную и муниципальную собственность, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и другие имущественные ценности.
7.3. Оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.
7.4. Главный врач и главный бухгалтер ЦГСЭН несут персональную ответственность за состояние бухгалтерского учета и отчетности.
VIII. Имущество ЦГСЭН
8.1. Имущество ЦГСЭН (здания и помещения, оборудование, инвентарь, земельные участки и другое имущество) необходимое для осуществления его функций является государственной или муниципальной собственностью и закрепляется за ЦГСЭН на праве оперативного управления.
8.2. Имущество ЦГСЭН, приобретенное в процессе его деятельности, является государственной или муниципальной собственностью.
8.3. ЦГСЭН не вправе передавать в аренду, отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств консолидированного бюджета без согласия с учредителем и уполномоченным органом мэрии г. Бишкек по муниципальной собственности.
IX. Регулирование, координация и контроль деятельности ЦГСЭН
9.1. Регулирование, координация и контроль деятельности ЦГСЭН осуществляется Министерством здравоохранения Кыргызской Республики
9.2. Вопросы контроля финансовой деятельности ЦГСЭН определяются действующим законодательством Кыргызской Республики.
X. Ответственность должностных лиц ЦГСЭН
10.1. За несоблюдение требований настоящего Положения, должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
10.2. Должностные лица и работники за причиненный ими ЦГСЭН ущерб несут имущественную ответственность на основании и порядке, определенном действующим законодательством Кыргызской Республики.
XI. Реорганизация и ликвидация ЦГСЭН
11.1. Реорганизация ЦГСЭН (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется учредителем в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.
11.2. Деятельность ЦГСЭН может быть прекращена путем ликвидации по решению его Учредителя, либо по решению суда.
11.3. В случае принятия решения о ликвидации, Учредитель ЦГСЭН назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики порядок и сроки ликвидации ЦГСЭН. Имущество, оставшееся после ликвидации ЦГСЭН, остается в собственности Учредителя.
11.4. Датой регистрации прекращения деятельности ЦГСЭН признается дата издания регистрирующим органом соответствующего приказа.
11.5. Документы, возникшие в процессе деятельности ЦГСЭН, в случае его ликвидации хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О национальном архивном фонде
2024 © Бишкек шаарынын Мамлекеттик санитардык-эпидемиологиялык көзөмөлдөө борбору