Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Бишкек
Что необходимо знать о проверках?
Виды проверок
Плановые проверки
Плановые проверки проводятся в соответствии со стратегическими планами, а также планами проверок.

Уполномоченные органы осуществляют плановые проверки при условии письменного уведомления субъекта проверки о проведении проверки не позднее чем за 10 календарных дней до дня осуществления этой проверки.
Плановые проверки на соответствие требованиям к производству, хранению, транспортировке и реализации пищевых продуктов проводятся без предварительного уведомления
Внеплановые проверки
Основания проведения внеплановой проверки:

1) получение уполномоченным органом заявления субъекта проверки о проведении в отношении него проверки;

2) получение уполномоченным органом письменного заявления физического или юридического лица о нарушении субъектом проверки прав и интересов заявителя, письменного обращения руководителя органа местного самоуправления о нарушении субъектом проверки прав и интересов населения данной административно-территориальной единицы с приложением документов, материалов и иных подтверждающих сведений о нарушении субъектом предпринимательства законодательства Кыргызской Республики.
Контрольные проверки
Контрольная проверка проводится с целью проверки устранения субъектом проверки нарушений, выявленных предыдущей проверкой, и не может выходить за рамки данной цели.
Перепроверка
Перепроверка проводится только в случае несогласия субъекта предпринимательства с результатами проверки. Основанием для проведения перепроверки является обжалование результата проверки проверяемым в уполномоченный орган.
Кем и на каком основании проводится проверка?
Проверка осуществляется на основании предписания Государственного контролирующего органа, которое предъявляется предпринимателям до начала проверки.

Предписание составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем уполномоченного государственного контролирующего органа и удостоверяется печатью.
Проверка осуществляется на основании предписания Государственного контролирующего органа, которое предъявляется предпринимателям до начала проверки.

Предписание составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем уполномоченного государственного контролирующего органа и удостоверяется печатью.
Закон Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72
Какая информация должна быть указана в предписании?
В предписании указываются:
— номер и дата распоряжения (приказа, предписания) о проведении проверки;
— наименование уполномоченного органа;
— фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
— наименование и адрес субъекта проверки или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
— цели и предмет проводимой проверки;
— правовые основания проведения проверки;
— дата начала и окончания проверки.
Статья 12 Закона Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72
В какое время должна осуществляться проверка?
Проверка осуществляется в рабочее время, за исключением случаев связанных с обеспечением жизни и здоровья людей (при возникновении и распространении инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), аварии техногенного характера).

Такие проверки могут носить внезапный характер и проводиться без письменного распоряжения (приказа, предписания) с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья населения и принятия мер по их предупреждению и устранению с последующим информированием уполномоченного органа по развитию предпринимательства в течение 7 рабочих дней.
Как оформляются итоги проверки?
Статья 15. Порядок оформления результата проверок

1. По результатам проверки проверяющим должностным лицом уполномоченного органа составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте указываются:
— дата, время и место составления акта;
— наименование уполномоченного органа;
— дата и номер распоряжения (приказа, предписания), на основании которого проводилась проверка;
— фамилия, имя, отчество, номер служебного удостоверения и должность лица (лиц), проводившего проверку;
— наименование и адрес проверяемого субъекта проверки или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
— дата, время и место проведения проверки;
— сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
— сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с результатами проверки представителя субъекта проверки или индивидуального предпринимателя, их подписи;
— подпись проверяющего должностного лица, проводившего проверку.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), проведенных обследований, протоколы проведенных исследований и экспертиз.

2. Один экземпляр акта с копиями приложений под расписку вручается руководителю или иному полномочному представителю субъекта проверки либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Независимо от результатов проверки акт подписывается проверяющим, руководителем или иным полномочным представителем субъекта проверки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель субъекта проверки или его полномочный представитель обязаны подписать акт и произвести запись о возражениях. Письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы этих возражений, направляются субъектами проверки уполномоченным органам в срок до 10 дней с момента получения акта.
Закон Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72
Какие меры принимаются по итогам проверки?
Статья 18. Меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных при проведении проверок

1. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений субъектами проверки требований законодательства Кыргызской Республики уполномоченные органы в пределах своих полномочий обязаны принять меры по устранению выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, их имуществу и окружающей среде, а также применить меры воздействия, предусмотренные законодательством в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона.

2. Если при проведении проверки будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителей и окружающей среде, уполномоченный орган обязан принять меры по недопущению причинения вреда и довести любым доступным способом до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге).
Закон Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72
Права и обязанности при проверках
2024 © Бишкек шаарынын Мамлекеттик санитардык-эпидемиологиялык көзөмөлдөө борбору