Что необходимо знать о проверках?
Виды проверок
Плановые проверки
Плановые проверки проводятся в соответствии со стратегическими планами, а также планами проверок.
Уполномоченные органы осуществляют плановые проверки при условии письменного уведомления субъекта проверки о проведении проверки не позднее чем за 10 календарных дней до дня осуществления этой проверки.
Плановые проверки на соответствие требованиям к производству, хранению, транспортировке и реализации пищевых продуктов проводятся без предварительного уведомления
Внеплановые проверки
Основания проведения внеплановой проверки:
1) получение уполномоченным органом заявления субъекта проверки о проведении в отношении него проверки;
2) получение уполномоченным органом письменного заявления физического или юридического лица о нарушении субъектом проверки прав и интересов заявителя, письменного обращения руководителя органа местного самоуправления о нарушении субъектом проверки прав и интересов населения данной административно-территориальной единицы с приложением документов, материалов и иных подтверждающих сведений о нарушении субъектом предпринимательства законодательства Кыргызской Республики.
Контрольные проверки
Контрольная проверка проводится с целью проверки устранения субъектом проверки нарушений, выявленных предыдущей проверкой, и не может выходить за рамки данной цели.
Перепроверка
Перепроверка проводится только в случае несогласия субъекта предпринимательства с результатами проверки. Основанием для проведения перепроверки является обжалование результата проверки проверяемым в уполномоченный орган.
Кем и на каком основании проводится проверка?
Проверка осуществляется на основании предписания Государственного контролирующего органа, которое предъявляется предпринимателям до начала проверки.
Предписание составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем уполномоченного государственного контролирующего органа и удостоверяется печатью.
Статья 12. Порядок организации проведения проверок уполномоченными органами
1. Проверка деятельности субъектов проверки осуществляется должностными лицами уполномоченных органов.
2. Проверка деятельности субъектов проверки осуществляется на основании распоряжения (приказа, предписания) уполномоченного органа.
3. Распоряжение (приказ, предписание) в двух экземплярах о проведении проверки подписывается руководителем уполномоченного органа и удостоверяется печатью. К проведению проверки могут быть допущены только те лица, которые указаны в распоряжении (приказе, предписании).
Распоряжение (приказ, предписание) согласовывается с уполномоченным органом по развитию предпринимательства, за исключением распоряжений (приказ, предписание) о проведении контрольной проверки.
Закон Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72
Какая информация должна быть указана в предписании?
В предписании указываются:
— номер и дата распоряжения (приказа, предписания) о проведении проверки;
— наименование уполномоченного органа;
— фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
— наименование и адрес субъекта проверки или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
— цели и предмет проводимой проверки;
— правовые основания проведения проверки;
— дата начала и окончания проверки.
Статья 12 Закона Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72
В какое время должна осуществляться проверка?
Проверка осуществляется в рабочее время, за исключением случаев связанных с обеспечением жизни и здоровья людей (при возникновении и распространении инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), аварии техногенного характера).
Такие проверки могут носить внезапный характер и проводиться без письменного распоряжения (приказа, предписания) с целью выявления причин и источников недопустимого воздействия на состояние здоровья населения и принятия мер по их предупреждению и устранению с последующим информированием уполномоченного органа по развитию предпринимательства в течение 7 рабочих дней.
Как оформляются итоги проверки?
Статья 15. Порядок оформления результата проверок
1. По результатам проверки проверяющим должностным лицом уполномоченного органа составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
В акте указываются:
— дата, время и место составления акта;
— наименование уполномоченного органа;
— дата и номер распоряжения (приказа, предписания), на основании которого проводилась проверка;
— фамилия, имя, отчество, номер служебного удостоверения и должность лица (лиц), проводившего проверку;
— наименование и адрес проверяемого субъекта проверки или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
— дата, время и место проведения проверки;
— сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
— сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с результатами проверки представителя субъекта проверки или индивидуального предпринимателя, их подписи;
— подпись проверяющего должностного лица, проводившего проверку.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), проведенных обследований, протоколы проведенных исследований и экспертиз.
2. Один экземпляр акта с копиями приложений под расписку вручается руководителю или иному полномочному представителю субъекта проверки либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Независимо от результатов проверки акт подписывается проверяющим, руководителем или иным полномочным представителем субъекта проверки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель субъекта проверки или его полномочный представитель обязаны подписать акт и произвести запись о возражениях. Письменные объяснения и документы, поясняющие мотивы этих возражений, направляются субъектами проверки уполномоченным органам в срок до 10 дней с момента получения акта.
Закон Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72
Какие меры принимаются по итогам проверки?
Статья 18. Меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных при проведении проверок
1. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений субъектами проверки требований законодательства Кыргызской Республики уполномоченные органы в пределах своих полномочий обязаны принять меры по устранению выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, их имуществу и окружающей среде, а также применить меры воздействия, предусмотренные законодательством в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона.
2. Если при проведении проверки будет установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителей и окружающей среде, уполномоченный орган обязан принять меры по недопущению причинения вреда и довести любым доступным способом до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге).
Закон Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» от 25 мая 2007 года № 72